Техцентры АКПП в Москве


ул. Амурская д.7 стр.1
Телефон: +7(495) 799-00-44

Для начала хочется внести уточнение: жидкость, используемая в АКПП и вариаторах, фактически не является маслом – это просто речевой штамп. На самом деле это «трансмиссионная жидкость», которая была создана специально для гидравлических систем. Обычное масло выполняет функцию смазывания трущихся механизмов, жидкость для АКПП имеет и другое назначение, пожалуй, более важное, чем смазка.

Трансмиссионная жидкость в коробке передач, как кровь в организме человека – она необходима для создания давления на фрикционы сцеплений. Очень важно следить за уровнем жидкости и поддерживать его в должных границах. Нижний уровень должен не опускаться ниже 300 грамм, верхний – не превышать 500 грамм.щуп_акпп.jpg

Если нижний уровень опустится ниже положенной нормы, фильтр начинает всасывать воздух, и происходит подгорание фрикционных пакетов.

Если верхний уровень превысит норму, масло начинает пениться (пузыриться), и происходит попадание воздуха в систему. В случае превышения нормы трансмиссионной жидкости также возможно возникновение течи по причине выдавливания резиновых уплотнений.

масло.jpgСледить за качеством трансмиссионной жидкости не менее важно для нормальной работы коробки передач. По рекомендациям экспертов, менять масло положено каждые 60 000 км пробега автомобиля. С течением времени оно утрачивает свои свойства, темнеет, становится вязким, в нём появляется механическая стружка. В коробку встроены магниты, которые притягивают к себе элементы выработки. Если долго не меняют масло, следовательно и магниты тоже не чистят.

Очень важно следить за состоянием масляного фильтра. Если он забивается, то его пропускная способность уменьшается, отчего происходят подгорание пакетов иполная_замена.jpg сильный износ масляного насоса. Фильтр необходимо менять своевременно.

Существуют два типа замены масла в АКПП и вариаторах – частичная замена и полная.

  • Частичная замена включает в себя замену фильтра, прокладки поддона, если она имеется, и подразумевает смену 50% жидкости.
  • При полной замене уходит от 12 до 15 литров трансмиссионной жидкости. Полная замена производится при помощи специального оборудования и происходит путём замещения старого масла на новое. В разрыв системы охлаждения АКПП подключается специальный аппарат, при помощи которого поступает новое масло, «выдавливая» старое. Эта процедура проводится при включённом двигателе.

Не рекомендуется производить полную замену масла, если оно приобрело чёрный цвет. В этом случае показан ремонт коробки.

При смене масла нужно правильно выставить его уровень. Эта процедура производится на прогретой АКПП при заведённом двигателе.

* Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что неправильная замена трансмиссионной жидкости может привести к ухудшению работы коробки передач и даже к её поломке. Во избежание неприятных последствий, ведущих к серьёзному ремонту, советуем Вам для замены масла в коробке передач обращаться в специализированный техцентр, где Ваш автомобиль обслужат профессионалы.