Техцентры АКПП в Москве


ул. Амурская д.7 стр.1
Телефон: +7(495) 799-00-44

Очень часто можно слышать словосочетание « масло для автоматической коробки передач ». Но следует запомнить, что в автоматическую коробку заливается не масло. Эта неправильное название иногда приводит к тому, что некоторые автовладельцы вместо трансмиссионной жидкости на самом деле могут залить в АКПП масло.

Мы вынесли в название характерную фразу « Масло для автоматической коробки передач », для того чтобы интересующимся этим вопросом легче было найти информацию. Но масло подразумевает смазывание и охлаждение трущихся деталей. Главная функция же трансмиссионной жидкости, а именно это является правильным названием, состоит в другом. Трансмиссионная жидкость создаёт давление в системе, как кровь в кровеносных сосудах.

Трансмиссионная жидкость увеличивает коэффициент трения между фрикционами сцеплений. Жидкость обладает агрессивными качествами и хорошими моющими свойствами. С течением времени качество трансмиссионной жидкости ухудшается, и уменьшается его агрессивность. То есть функция трения падает.

Специалисты рекомендуют менять « масло для автоматической коробки передач » через 60 тысяч километров пробега. При замене трансмиссионной жидкости обязательно производится ряд профилактических мероприятий, одним из которых является замена фильтра или его промывка. Для этого зачастую приходится демонтировать поддон коробки-автомата. Уменьшение пропускной способности фильтров приводит к подгоранию пакетов и повреждению масляного насоса.

Также производится чистка магнитов, встроенных в коробку, так как механическая стружка, вырабатываемая в процессе трения, прилипает к магнитам, что ведёт к ускоренному износу деталей механизма.

Масло для автоматической коробки передач может быть заменено частично или полностью.

При частичной замене меняется примерно 50% трансмиссионной жидкости. В этом случае меняется или чистится фильтр и прокладка поддона акпп.

Полная замена подразумевает расход 12-15 литров жидкости. Эта процедура производится при включённом двигателе, при помощи специального оборудования. Полная замена трансмиссионной жидкости производится способом замещения – новая жидкость, поступая в систему, как бы выдавливает старую.

Не менее важно осуществлять контроль за уровнем трансмиссионной жидкости. Масло для автоматической коробки передач в нижних пределах не может быть менее 300 граммов, верхний предел – не более 500 граммов. В противном случае возможно выгорание фрикционных пакетов или возникновение течи.

В случае если трансмиссионная жидкость потемнела и приобрела прогорклый запах, замену масла производить не рекомендуется. В этом случае коробка-автомат подлежит ремонту.

Чтобы АКПП Вашего автомобиля как можно дольше не создавала Вам проблем, не забывайте важного правила – в любую погоду и при любой температуре до начала движения коробку необходимо прогревать. Холодная трансмиссионная жидкость обладает густой и вязкой консистенцией. Это состояние не даёт ей возможности распространиться по всей системе равномерно, что приводит к сухому трению деталей внутри коробки, и в результате к её разрушению.

Несколько минут прогрева автомобиля увеличат температуру и разжижат масло для автоматической коробки передач, что устранит одну из возможных причин выхода из строя АКПП.