Техцентры АКПП в Москве


ул. Амурская д.7 стр.1
Телефон: +7(495) 799-00-44

Как известно, правильно поставленный диагноз – это половина успеха. Эту медицинскую фразу можно перефразировать, говоря и об автомобиле. Безошибочно выявленная неисправность является гарантией надёжного ремонта.

Диагностика коробки передач – процесс многоэтапный.

Первичная диагностика обычно производится в первые 1-2 часа после доставки автомобиля в сервисный центр.

Прежде всего проверяется качество и уровень трансмиссионной жидкости, или, как её часто называют,  масла. Жидкость обеспечивает охлаждение деталей механизмов и защищает поверхности от износа и коррозии. Но главное её предназначение – создание контурного давления в системе.

Следующим этапом, как правило, бывает компьютерная, или электронная,  диагностика. Она проводится специалистом при помощи специального оборудования – сканера, тестера и соответствующего программного обеспечения. Эти приборы разработаны фирмой-производителем для диагностики лишь своей марки автомобилей, поэтому их называют дилерским оборудованием. Именно такие приборы позволяют правильно протестировать неисправности и обнулить ошибки.

Работать с таким оборудованием должен специалист, обладающий должной квалификацией и способный не только распознать ошибку, но и выявить причину, породившую её.

В электронный блок управления автомобилем производителями заложена функция самодиагностики. Компьютер, встроенный в автомобиль, записывает код неисправностей тех систем, работу которых он контролирует. Специалист-диагност через подключённый сканер считывает коды возникших неполадок.  Но бывает, что результаты тестирования не выявили неисправность – программа самодиагностики «отвечает» за определённые механизмы. Электроника не может проанализировать все дефекты, возникшие в коробке передач.

Существуют неисправности, которые можно определить лишь во время движения. Для обнаружения этих неисправностей проводится Test drive, т.е. тестовый заезд.  Диагност испытывает работу коробки передач в разных режимах, обращая внимание на переключение передач, присутствие толчков, рывков и постороннего шума, и делает заключение о работе трансмиссии.

Иногда, при необходимости, вскрывается поддон АКПП для проверки наличия механической стружки на магнитах, установленных на поддоне. Наличие стружки показывает, что повреждённые детали находятся внутри коробки. В этом случае производятся съём коробки, её разбор и дефектовка.

Наши рекомендации

  • Будьте внимательны к своему автомобилю. Не забывайте при каждом ТО контролировать качество, уровень масла и проверять на наличие утечек.
  • Не откладывайте визит в автосервис, чтобы не усугубить возникшие неисправности.
  • Делайте перерывы перед манёврами. Например, дождитесь остановки автомобиля перед включением задней скорости.
  • Забудьте о пробуксовке. Если автомобиль отказывается ехать, не стоит его дёргать «вперёд-назад», чтобы не вывести из строя автомат.