Техцентры АКПП в Москве


ул. Амурская д.7 стр.1
Телефон: +7(495) 799-00-44

      При возникших неполадках в АКПП, диагностика неисправностей, выполненная качественно и на профессиональном уровне, является половиной успеха.

Каждому автовладельцу известно, что серьёзную неисправность невозможно отремонтировать самостоятельно. Для того, чтобы выявить возникшее повреждение и качественно выполнить ремонт автомобиля, необходимы знания, большой опыт и обязательно – диагностическое оборудование. При проблемах с акпп, диагностика неисправностей начинается с проверки уровня трансмиссионной жидкости и её состояния.

Основной функцией трансмиссионной жидкости является обеспечение контурного давления в коробке переключения передач. Кроме этого, жидкость предохраняет детали от коррозийных процессов и обеспечивает их охлаждение. При низком качестве и недостаточном количестве трансмиссионной жидкости создаются неблагоприятные условия для нормальной работы трансмиссии.

После проверки качества и уровня масла в АКПП, диагностика неисправностей продолжается посредством специального оборудования. Оно включает в себя сканер, тестер и надлежащее программное обеспечение. Подлинное программное обеспечение, в отличие от мультибрендовых, должно быть дилерским – каждая программа разработана для конкретной марки автомобиля, что позволяет производить точную и правильную диагностику трансмиссии. По мере появления новых моделей автомобильных трансмиссий, программное обеспечение регулярно обновляется.

Специалист, работающий с этим оборудованием, должен обладать высокой квалификацией и профессионализмом, ведь недостаточно просто распознать ошибку в АКПП, диагностика неисправностей подразумевает выявление первопричины, из-за которой данная неисправность возникла.

Электронный блок управления трансмиссией снабжён программой самодиагностики. Встроенное в автомобиль компьютерное устройство контролирует работу коробки передач и записывает код ошибок, возникающих в ней. Специалист, проводящий диагностику, подключает к трансмиссии сканер, который считывает сообщение об ошибках. Расшифровав Код, диагност принимает решение об устранении неисправности.

Но в программу самодиагностики заложены стандарты не всех механизмов автомобиля, и коробки переключения передач, в частности. В связи с этим, в некоторых случаях, электронике не удаётся проанализировать все изъяны, возникшие в коробке. И если случается, что электронное тестирование не выявило ошибку в АКПП, диагностика неисправностей в этом случае продолжается в режиме тестового заезда, так называемого «тест-драйва».

Вообще, надо сказать, что хороший специалист зачастую может определить причину неисправности только по звукам, возникшим в неисправном автомобиле. Ведь каждый толчок, скрежет или воющий звук говорит о конкретной проблеме. Всего лишь «послушав» Ваш автомобиль, настоящий профессионал способен поставить предварительный диагноз.

Чтобы сделать заключение о работе трансмиссии, диагност испытывает автомобиль в различных режимах: при заведённом двигателе, при заглушенном, а также в режиме движения. Наличие толчков, стуков и других посторонних звуков расскажет о происхождении проблемы.

И окончательный этап диагностики – он проводится при необходимости, вызванной затруднениями в постановке правильного диагноза, - поддон коробки передач вскрывается на предмет наличия в нём металлической стружки, прилипшей к магнитам. Наличие стружки является свидетельством того, что внутри коробки имеются повреждённые детали. И здесь уже не обойтись без съёма коробки, её разборки и дефектовки.

Для того чтобы не допустить серьёзной поломки АКПП, диагностика неисправностей должна производиться при первых же их признаках.